ШГ №64 Школа-гимназия № 64

Методическая служба

Методическая работа школы — гимназии №64

Октябрьского района города Бишкек.

 Миссия школы –гимназии №64.

Достижение качества образования путем создание оптимальной образовательной среды, максимально удовлетворяющей запросы личности, обеспечивающей индивидуальное развитие учащихся, их личностный рост.

 

Цель:

Готовность личности к гражданской и профессиональной деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в многообразном меняющемся мире.

Когнитивный:

-освоение фундаментального ядра научных и практических достижений человечества, педагогически адаптированного в соответствии с возрастными особенностями учащихся;

— развитие навыков ориентации и работы в открытом информационно-образовательном пространстве, самостоятельной поисковой, учебной деятельности;

-создание условий для развития у учащихся самостоятельности, инициативности и способности к самореализации, умения брать на себя ответственность за свои поступки и свою жизнь.

Поведенческий:

формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;

-формирование навыков ориентации и работы в открытом информационно-образовательном пространстве.

-компетентностный подход в образовательной и воспитательной деятельности;

Ценностный:

уважение к своей Отчизне –Кыргызстану и бережное отношение к его культурному и природному богатству;

— воспитание у учащихся самостоятельности, инициативности и способности к самоорганизации, умения брать на себя ответственность за свои поступки и свою жизнь;

— соблюдение принципов безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений. Следование принципам устойчивого развития, предупреждение социальных и экологических последствий развития техники и технологий.

Методическая тема:

»Оптимизация образовательного процесса через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании»

Повышение качества образования является одной из самых актуальных проблем не только Кыргызстана, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержание образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса. В настоящее время основной целью образования является не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность- умение самостоятельно добывать, анализировать и действовать использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. Перед педагогическим сообществом нашей страны стоит глобальная задача создания, апробация и внедрения новой модели образования, основные принципы которой изложены в «Концепции развития образования Кыргызской республики». Одним из методологических решений является компетентностный подход, согласно которому целевым ориентиром профессиональной подготовки является формирование  профессионально-личностной компетентности учителя. Педагог новой школы обязан высоким уровнем сформированности ряда компетентностей. Введение   компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений  ив содержании, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагогов. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием личности: умение общаться, творчески работать, самосовершенствоваться и самореализоваться в этой жизни.

В связи с изменением, происходящими в системе образования, необходимость  включения компетентностного подхода в образовательный процесс является актуальной. Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к профессионализму педагогов, способных обновить содержание своей деятельности через критическое, творческое е освоение, применение инновационных образовательных технологий. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего развитие творческого потенциала педагога, повышение его профессиональной компетентности, следовательно, модернизуется и подходы к организации и содержанию методической работы.

Компетентностный подход в организации методической работы основан на определенной системе, а именно:

  • тематика для всех организационных форм исходит из методической темы школы с определением конкретных сроков;
  • это перспективное и текущее планирование коллективной, групповой и индивидуальной форм методической работы;
  • консультация для определенных педагогов.

Рефлекция.

Методическая работа школы-гимназии №64 организована в соответствии с правилами организации и осуществления учебно — методической работы (приказ МОи нКР от Госстандарт) и Типовыми правилами деятельности методического совета на основе данных документов МО и НКР методической службы разработаны Положения:

  • об учебно-методическом комплексе;
  • о внутришкольном контроле;
  • о предметно-цикловой комиссии;
  • о школе молодого педагога и мастере обучения;
  • методические рекомендации.

В настоящее время в Кыргызстане идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательного пространство. Этот процесс сопровождается существенным изменениями в педагогической теории и практике  учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Происходит переориентация оценки результата образования с понятий »знания», »умения», навыки на понятия »компетенция», «компетентность» как обучающих, так и педагогов. Соответственно, фиксируется компетентный подход  в образовании, как попытка отказаться от книжно -абстрактного знания как центре и смысла образования. Чтобы раскрыть сущность компетентного подхода в образовании, обратимся к ключевым понятиям  »компетентность», «компетенция». Компетентность и  компетенция – это термины, часто используемые в педагогике, по поводу которых еще нет единстве, не ясно также, чем же данные понятия отличаются от традиционных умений и навыков. Сегодня мы встречаем значительное количество публикаций, посвященных проблеме компетентности компетенции. Исследованиями в данной области занимались и занимаются до сих пор российские (И. А. Зимняя, А. В. Хуторский, Т .В. Иванов, О. Е. Лебедев, В.А. Болотов).

В.М. Полонский в «Словаря по образованию и педагогике», отмечают, что компетентность – «это совокупность необходимых знаний и качеств личности, позволяющих профессионально подходить и эффективно решать вопросы в соответствующей области знаний, научной или практической деятельности».

Направление методической службы школы

Структура методической работы

Модель методической работы школы-гимназии №64

 

  • Педагогический совет
  • Методический совет
  • Школьно -методические объединение
  • Школа молодого учителя
  • Творческие группы
  • Повышение квалификация
  • Семинары
  • учебы
  • тренинги
  • Школа педагогического мастерства

Основные направления реализации методической темы.

Методическая тема школы направлена на:

  • выявление потребностей и возможностей учащихся, имеющих разный уровень развития учебно-познавательной деятельности.
  • создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных особенностей.
  • отбор педагогических технологий, позволяющих решать поставленные задачи и перевести учебный процесс на качественно новый, более высокий уровень развития.
  • создание модели управления качеством образовательного процесса на основе компетентностного подхода
  • условия для формирования компетентности ученика:

Условия реализации единой методической темы:

  • разработка системы организационных мер по осуществлению программы;
  • планирование педагогических советов, ВШК, семинаров, МС, МО по реализации работы над единой методической темой;
  • выявление проблемных задач профессиональных компетенций у педагогов школы;
  • разработка примерных направлений и видов деятельности по повышению уровня профессиональной компетенции;

Ожидаемый результат.

  • формирование профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе;
  • новые знания, формирование ключевых компетенций учащихся, повышение уровня их личностного развития;
  • повышение качества школьного образования, успешное продвижение каждого ребенка в образовательном пространстве школы.
Организационные мероприятия.

 

2018-2019 учебный год     

 

2019-2020 учебный год  

 

2020-2021 учебный год

 

2021-2022 учебный год

 

2022-2023 учебный год

 

Цель: определение актуальности темы, разработка основных этапов работы по проблеме, обсуждение форм работы над поставленными вопросамиПланирование и организация работы над методической темой.Теоретическое исследование проблемы. Анализ уровня погружения в проблему. Мозговой штурм. Подготовка рабочих материалов по теме. Сбор материалов об опыте решения проблемы в других ОУ. Библиографические обзоры и выставки литературы.Практическое исследование проблемы. Формирование передового педагогического опыта в рамках школы.

Формирование папки – портфолио.

 

Пропаганда передового педагогического опыта. Систематизация накопленного материала.Подведение итогов работы по проблеме. Издание методического бюллетеня по проблеме.

Подготовка и представление материалов на сайт школы.

 

Теоретические семинары.

Цель: обогащение педагогов теоретическими знаниями, усиление мотивации педагогов на освоение инновации

Педагогическая компетентность

 

Педагогическая компетентностьСеминар-практикум «Как повысить эффективность урока?»

 

Семинар-практикум «Повышение компетентности педагога в области современных ИКТ»

Развитие школьной системы оценки качества образования

Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность
 

 

Психолого-педагогическая компетентность учителя

 

Педагогические советы.

Цель: разработка тактики и стратегии по проблеме, обогащение педагогов теоретическими знаниями, развитие творческой инициативы учителей, выработка коллективного решения по итогам работы.

Компетентностный подход – реальность современного образования.

 

Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса.

 

Ключевые компетентности учащихся и методы их формирования

 

Какой он, хороший урок?

 

Компетентность личности – основа самореализации в ОП. Создание условий для успешной самореализации школьника и педагога в контексте компетентностного подхода.

 

Методические конкурсы, недели открытых уроков.

Цель: формирование положительной мотивации на успех, повышение профессионального уровня учителей, развитие творческого потенциала педагогов.

Школьный конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства»

 

Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» «Образование: взгляд в будущее»

 

Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания.

 

Школьный конкурс самопрезентаций учителей «Визитка»

 

Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции

 

Работа методического совета школы.

Цель: методическое сопровождение деятельности педагогов, создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы.

Методический КВН

 

Марафон педагогических идей (защита творческих проектов МО учителей)

 

Выставка «Основные условия повышения качества методической работы. Новые подходы к реализации методической работы в ОУ»

 

Реализация творчества учащихся и педагогов как основа методической работыМетодическая конференция по итогам работы над методической темой «Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога».

 

Работа методических объединений. Цель: координация, сопровождение и коррекция деятельности педагогов по реализации методической темы.-Провести анализ ранее достигнутых результатов по данной проблеме.

-Определить возможности работы по данному вопросу внутри МО.

-Определение индивидуальных планов повышения квалификации, тем самообразования по данной проблеме.

-Организация работы временных творческих групп, работающих по данной проблеме.

-Представление опыта работы МО над единой методической темой.

-Наставничество.

— Разработки ндивидуальных и совместных творческих проектов в рамках МО и их защита.

Работа школы молодого учителя

Цель: методическая поддержка молодых специалистов.

-Организация работы «Школы молодого учителя».

— Информационная работа с молодыми специалистами.

— Наставничество.

— Посещение уроков у творчески работающих учителей.

— Участие молодых специалистов в методических мероприятиях.

— Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Работа по самообразованию.

Цель: обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры

 

-Выбор тем самообразования.

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме.

-Участие в семинарах, педагогических советах.

— Открытые уроки, внеклассные мероприятия.

-Творческие отчеты учителей по самообразованию.

-Выработка рекомендаций по реализации проблемы.

-Обобщение своего опыта работы.

-Самоанализ своей деятельности

-Панорама методических идей.

-Дискуссии, диспуты, фестивали, конференции, «круглые столы».

Работа с ученическим коллективом

Цель: удовлетворение образовательных потребностей учащихся, формирование базовых компетентностей, повышение качества обученности

 

Анкетирование учащихся с целью определения компетенций, наиболее значимых для учащихся.

Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Построение индивидуальных образовательных траекторий для одаренных учащихся.

Предметные недели, олимпиады, конференции, марафон знаний, дни науки и творчества, НПК «Первые шаги», дни читателя, конкурсы различного уровня и направления

Работа с родителями.

Цель: удовлетворение образовательных потребностей родителей, совершенствование общественного управления ОП

 

Анкетирование учащихся с целью определения компетенций, наиболее значимых для родителей

Общешкольное родительское собрание «От ключевых компетенций к успеху в жизни»

Выпуск брошюры для родителей

Анализ работы с родителями.

 

 

Планируемые результаты работы:

Положительная динамика качества обученности учащихся. Востребованность знаний и компетенций учащихся на практике и в качестве базы для продолжения образования. Повышение профессионального уровня, мотивация к эффективной профессиональной деятельности.

Деятельности методической работы.

  • Утверждение НМС
  • Методический совет
  • Предметные декады
  • Повышение квалификации педагогов
  • Семинары, учебы, тренинги
  • Деятельности ШМО 
  • Творческая работа педагогов 
  • Работа с талантливыми детьми:
  • малая олимпиада среди 5-9 классов;
  • олимпиада среди 10-11-х классов;
  • исследовательские проекты;
  • Тематический педсовет 

Состав научно- методического совета школы.

Белегенова Ч.Д.- директор школы-гимназии №64

Сатубаева А.С.-заместитель директора по методической работе

Абдыманапова З.К..- заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Джокеева Б.Н.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе

Омурова Э.И.- заместитель директора по воспитательной работе

Таштанова Э.Д.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе начальной школы

Алгожоева Т.А.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе начальной школы

Турдумамбетова А.И.- заместитель директора по государственному языку

Руководители школьного методического объединения

Керимова А.Т.-кыргызский язык и литература

Третьякова З.А.-русский язык и литература

Акматалиева М.Э.-английский язык

Сапарбаева П.А.- математика, информатика

Арабаева А.Б.-химия. биология, физика

Кыдырмышева Г.Э.-география, история

Исмаилова А.Н.- предметы эстетического цикла

Таштанова Э.Д.-начальная школа

Алгожоева Т.А.- начальная школа.

  • Предметные декады

О проведении предметной декады

С целью развития интереса обучающихся к образовательному процессу, повышения уровня ключевых компетенций, создания условий для проявления творческих способностей обучающихся.

График проведения предметной декады.

Школьно — методическое объединениеСроки проведение декадыОтветственные
1.Кыргызский язык и литература17-27 сентябряКеримова А.Т.
2.Русский язык и литература15-27 октябряТретьякова З.А.
3.Химия, биология, физика19-29-ноябряАрабаева А.Б.
4.География, история3-15- декабряКыдырмышева Г.Э.
5.Английский язык1-12-февраляАкматалиева М.Э.
6.Математика, информатика15-28-январяСапарбаева П.А.
7.Предметы эстетического цикла1- 15мартаИсмаилова А.Н.
8.Начальная школа1- 15мартаТаштанова Э.Д. Алгожоева Т.А.

Литературно – театрализованное представление, посвященное  90-летию Ч.Т.Айтматова   было представлено  учениками 8-10 классов.  Данное мероприятие  подготовили  и провели  Алыбаева Б.А., Белегенова  Ч. Д.

Именно через слово дети  ввели  зрителей в  мир  героев  Ч. Айтматова,   театрализованно  были  показаны  отрывки  из произведений, увлекая  и  заставляя зрителей сочувствовать, сопереживать и восхищаться

Открытый   урок  по русскому языку:  « Простое предложение» (урок -обобщение) в 5 классе был проведен  учителем  Усеновой Б.К.

Учитель грамотно излагает свои мысли. Имеет индивидуальный подход к каждому.

«Истина, выраженная  словами, есть могущественная сила в жизни  людей». ( Л.Н.Толстой ). Следуя этой цитате, был показан театрализованно « Двенадцатый подвиг Геракла» (Мифы и легенды  Древней  Греции )  учитель Исмаилова Г.М. и кукольное представление по русской народной сказке « Дочь и падчерица» учитель Осмонова А.С. Зрители с интересом наблюдали  за событиями, происходящими на сцене. Учащиеся 5и 6 классов показали  свое актерское мастерство.

Интеллектуально – развлекательная  игра для  учащихся  7 классов. Провели ее  Гончарова И.И. , Третьякова З.А., Шкарупина  Л.И. Учащиеся с большим  удовольствием  принимали  участие в игре. Данное мероприятие показало, что  ребята неплохо владеют  нормами  русского языка.

Решение по итогам декады:

  1. Наградить учащихся 7 -г класса (команда «Клич») « Грамотой» за занятое 1 место и активное участие в  конкурсе «Умники и умницы»;
  2. Наградить учащихся 7-д класса (команда «Знатоки»)                     «Грамотой» за занятое  2 место и активное участие в  конкурсе «Умники и умницы»;
  3. Наградить учащихся  7-е класса (команда» Почемучки»)  «Грамотой» за занятое  3 место  и активное участие в конкурсе «Умники и умницы».
  4. «Похвальный лист»  вручить  учащимся  8-  класса  за  прекрасное театрализованное представление произведений  Ч.Т.Айтматова;
  5. Наградить « Похвальным листом» учащихся 9-а класса за активное

участие в театрализованном представлении произведений Ч.Т.Айтматова.

  1. Наградить учащихся 7- в класса за активное участие и хорошее

представление произведений Ч.Т.Айтматова.

7.Наградить «Похвальным листом» за   хорошее чтение отрывка из  произведения « Материнское поле»  ученицу 11-а класса Турдубекову Аиму.

8.Наградить учащихся 6-г класса  за театрализованное представление        «Двенадцатый  подвиг Геракла» «Похвальным  листом».

9.Наградить «Похвальным листом»   учащихся 6-д класса за театрализованное представление  «Двенадцатый подвиг  Геракла»

  1. За участие и показ кукольного театра «Дочь и падчерица» на предметной неделе наградить учащихся 5 класса «Похвальным  листом».
  2. Объявить благодарность педагогам, принявшим участие в  проведении  декады.

Мероприятие по физике: «Физика за чашкой чая»,  среди  учащихся -7-10 –х  классов,  учитель физики -Арабаева А.Б. Данное мероприятие было проведено в виде соревнования команд «Знатоков» — ученики 8 «Г» класса и команды« Мудрецы»- учеников 8 « Д» класса по следующим этапам:1) «Разминка». 2)«Пока самовар закипает…» 3) «За чашкой чая» 4) « Эксперимент за чайным столом».  5) « Кто пришел?». Данное мероприятие было проведено с  развития интереса учащихся к изучаемому предмету,  а так же чтобы ученики увидели, как многое из происходящих ежедневных событий объясняет физика.   В данном мероприятии 1 место заняли учащиеся 8 « Д» класса.

Учитель биологии -Сатубаева А.С. провела открытый урок по биологии на тему «Сөөлжандын түзүлүшү» с учащимися  7«в» класса. Данный урок был проведен в рамках  предметного стандарта. Педагоги смогли понять в практике, как реализовать ключевые и предметные компетентности а  также смогли увидеть разноуровневые задании учащихся для достижении ожидаемого результата.

Учитель химии Аксакалова Б.И., провела урок с учениками 8 « Д» класса на тему: «Расчеты по известному количеству вещества его массы».  Урок -практикум.  Данный урок был интересно проведен, ученики активно отвечали и решали разноуровневые задачи и проводили практические работы.

Открытый урок по биологии провела учитель Мамедова С.Б.   с учащимися 6 « Д» класса на  тему  « Виды корней».  По форме урок – исследовательский. Урок был очень интересным, ученики были активными. Учитель на своем уроки использовала следующие методы: опережающее  задание, самостоятельная, фронтальная работа, опрос, закрепление изученного материала провела в виде  инсценировочной сказки.  Урок достиг своей цели и был очень насыщенным.

Учитель физики Джанайбекова Н.И. провела КВН среди 9-х классов.  Данное мероприятие прошло по 10 этапам,   и был очень насыщенным.

Повышение квалификации педагогов.

Курсы повышение квалификация педагогов проводятся непрерывно течение года. В рамках приказа РПК, внутри школы издается приказ, нуждающихся по повышение квалификации. Кроме курсов РПК, по плану методической работы проводятся семинары, учебы, тренинги на тему: «»,

  • Повышение квалификации педагогов 
  • Семинары, учебы, тренинги 
  • Работа с молодыми специалистами 
  • Деятельности ШМО
  • Творческая работа педагогов 
  • Работа с талантливыми детьми 
  • Тематический педсовет