Методическая работа школы — гимназии №64
Октябрьского района города Бишкек.
Миссия школы –гимназии №64.
Достижение качества образования путем создание оптимальной образовательной среды, максимально удовлетворяющей запросы личности, обеспечивающей индивидуальное развитие учащихся, их личностный рост.
Цель:
Готовность личности к гражданской и профессиональной деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в многообразном меняющемся мире.
Когнитивный:
-освоение фундаментального ядра научных и практических достижений человечества, педагогически адаптированного в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
— развитие навыков ориентации и работы в открытом информационно-образовательном пространстве, самостоятельной поисковой, учебной деятельности;
-создание условий для развития у учащихся самостоятельности, инициативности и способности к самореализации, умения брать на себя ответственность за свои поступки и свою жизнь.
Поведенческий:
— формирование коммуникативной компетентности, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы;
-формирование навыков ориентации и работы в открытом информационно-образовательном пространстве.
-компетентностный подход в образовательной и воспитательной деятельности;
Ценностный:
уважение к своей Отчизне –Кыргызстану и бережное отношение к его культурному и природному богатству;
— воспитание у учащихся самостоятельности, инициативности и способности к самоорганизации, умения брать на себя ответственность за свои поступки и свою жизнь;
— соблюдение принципов безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений. Следование принципам устойчивого развития, предупреждение социальных и экологических последствий развития техники и технологий.
Методическая тема:
»Оптимизация образовательного процесса через формирование ключевых компетенций в обучении и воспитании»
Повышение качества образования является одной из самых актуальных проблем не только Кыргызстана, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержание образования, оптимизацией способов и технологий организации образовательного процесса. В настоящее время основной целью образования является не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность- умение самостоятельно добывать, анализировать и действовать использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире. Перед педагогическим сообществом нашей страны стоит глобальная задача создания, апробация и внедрения новой модели образования, основные принципы которой изложены в «Концепции развития образования Кыргызской республики». Одним из методологических решений является компетентностный подход, согласно которому целевым ориентиром профессиональной подготовки является формирование профессионально-личностной компетентности учителя. Педагог новой школы обязан высоким уровнем сформированности ряда компетентностей. Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений ив содержании, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагогов. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием личности: умение общаться, творчески работать, самосовершенствоваться и самореализоваться в этой жизни.
В связи с изменением, происходящими в системе образования, необходимость включения компетентностного подхода в образовательный процесс является актуальной. Процесс модернизации системы образования предъявляет повышенные требования к профессионализму педагогов, способных обновить содержание своей деятельности через критическое, творческое е освоение, применение инновационных образовательных технологий. В связи с этим изменяются и функции методического сопровождения, обеспечивающего развитие творческого потенциала педагога, повышение его профессиональной компетентности, следовательно, модернизуется и подходы к организации и содержанию методической работы.
Компетентностный подход в организации методической работы основан на определенной системе, а именно:
- тематика для всех организационных форм исходит из методической темы школы с определением конкретных сроков;
- это перспективное и текущее планирование коллективной, групповой и индивидуальной форм методической работы;
- консультация для определенных педагогов.
Рефлекция.
Методическая работа школы-гимназии №64 организована в соответствии с правилами организации и осуществления учебно — методической работы (приказ МОи нКР от Госстандарт) и Типовыми правилами деятельности методического совета на основе данных документов МО и НКР методической службы разработаны Положения:
- об учебно-методическом комплексе;
- о внутришкольном контроле;
- о предметно-цикловой комиссии;
- о школе молодого педагога и мастере обучения;
- методические рекомендации.
В настоящее время в Кыргызстане идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательного пространство. Этот процесс сопровождается существенным изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Происходит переориентация оценки результата образования с понятий »знания», »умения», навыки на понятия »компетенция», «компетентность» как обучающих, так и педагогов. Соответственно, фиксируется компетентный подход в образовании, как попытка отказаться от книжно -абстрактного знания как центре и смысла образования. Чтобы раскрыть сущность компетентного подхода в образовании, обратимся к ключевым понятиям »компетентность», «компетенция». Компетентность и компетенция – это термины, часто используемые в педагогике, по поводу которых еще нет единстве, не ясно также, чем же данные понятия отличаются от традиционных умений и навыков. Сегодня мы встречаем значительное количество публикаций, посвященных проблеме компетентности компетенции. Исследованиями в данной области занимались и занимаются до сих пор российские (И. А. Зимняя, А. В. Хуторский, Т .В. Иванов, О. Е. Лебедев, В.А. Болотов).
В.М. Полонский в «Словаря по образованию и педагогике», отмечают, что компетентность – «это совокупность необходимых знаний и качеств личности, позволяющих профессионально подходить и эффективно решать вопросы в соответствующей области знаний, научной или практической деятельности».
Направление методической службы школы
Структура методической работы |
Модель методической работы школы-гимназии №64
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные направления реализации методической темы.
Методическая тема школы направлена на:
- выявление потребностей и возможностей учащихся, имеющих разный уровень развития учебно-познавательной деятельности.
- создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ, развития их индивидуальных особенностей.
- отбор педагогических технологий, позволяющих решать поставленные задачи и перевести учебный процесс на качественно новый, более высокий уровень развития.
- создание модели управления качеством образовательного процесса на основе компетентностного подхода
- условия для формирования компетентности ученика:
Условия реализации единой методической темы:
- разработка системы организационных мер по осуществлению программы;
- планирование педагогических советов, ВШК, семинаров, МС, МО по реализации работы над единой методической темой;
- выявление проблемных задач профессиональных компетенций у педагогов школы;
- разработка примерных направлений и видов деятельности по повышению уровня профессиональной компетенции;
Ожидаемый результат.
- формирование профессиональной компетентности педагогов и их отношения к работе;
- новые знания, формирование ключевых компетенций учащихся, повышение уровня их личностного развития;
- повышение качества школьного образования, успешное продвижение каждого ребенка в образовательном пространстве школы.
Организационные мероприятия.
| 2018-2019 учебный год
| 2019-2020 учебный год
| 2020-2021 учебный год
| 2021-2022 учебный год
| 2022-2023 учебный год
|
Цель: определение актуальности темы, разработка основных этапов работы по проблеме, обсуждение форм работы над поставленными вопросами | Планирование и организация работы над методической темой. | Теоретическое исследование проблемы. Анализ уровня погружения в проблему. Мозговой штурм. Подготовка рабочих материалов по теме. Сбор материалов об опыте решения проблемы в других ОУ. Библиографические обзоры и выставки литературы. | Практическое исследование проблемы. Формирование передового педагогического опыта в рамках школы. Формирование папки – портфолио.
| Пропаганда передового педагогического опыта. Систематизация накопленного материала. | Подведение итогов работы по проблеме. Издание методического бюллетеня по проблеме. Подготовка и представление материалов на сайт школы.
|
Теоретические семинары. Цель: обогащение педагогов теоретическими знаниями, усиление мотивации педагогов на освоение инновации | Педагогическая компетентность
| Педагогическая компетентность | Семинар-практикум «Как повысить эффективность урока?»
| Семинар-практикум «Повышение компетентности педагога в области современных ИКТ» Развитие школьной системы оценки качества образования | Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целесообразность и эффективность |
| Психолого-педагогическая компетентность учителя
| ||||
Педагогические советы. Цель: разработка тактики и стратегии по проблеме, обогащение педагогов теоретическими знаниями, развитие творческой инициативы учителей, выработка коллективного решения по итогам работы. | Компетентностный подход – реальность современного образования.
| Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс качества образовательного процесса.
| Ключевые компетентности учащихся и методы их формирования
| Какой он, хороший урок?
| Компетентность личности – основа самореализации в ОП. Создание условий для успешной самореализации школьника и педагога в контексте компетентностного подхода.
|
Методические конкурсы, недели открытых уроков. Цель: формирование положительной мотивации на успех, повышение профессионального уровня учителей, развитие творческого потенциала педагогов. | Школьный конкурс педагогического мастерства «Ступени мастерства»
| Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» «Образование: взгляд в будущее»
| Формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения и воспитания.
| Школьный конкурс самопрезентаций учителей «Визитка»
| Современные образовательные технологии как средство развития педагогической компетенции
|
Работа методического совета школы. Цель: методическое сопровождение деятельности педагогов, создание условий для личностного и профессионального роста педагогов средствами методической работы. | Методический КВН
| Марафон педагогических идей (защита творческих проектов МО учителей)
| Выставка «Основные условия повышения качества методической работы. Новые подходы к реализации методической работы в ОУ»
| Реализация творчества учащихся и педагогов как основа методической работы | Методическая конференция по итогам работы над методической темой «Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога».
|
Работа методических объединений. Цель: координация, сопровождение и коррекция деятельности педагогов по реализации методической темы. | -Провести анализ ранее достигнутых результатов по данной проблеме. -Определить возможности работы по данному вопросу внутри МО. -Определение индивидуальных планов повышения квалификации, тем самообразования по данной проблеме. -Организация работы временных творческих групп, работающих по данной проблеме. -Представление опыта работы МО над единой методической темой. -Наставничество. — Разработки ндивидуальных и совместных творческих проектов в рамках МО и их защита. | ||||
Работа школы молодого учителя Цель: методическая поддержка молодых специалистов. | -Организация работы «Школы молодого учителя». — Информационная работа с молодыми специалистами. — Наставничество. — Посещение уроков у творчески работающих учителей. — Участие молодых специалистов в методических мероприятиях. — Самообразование как источник индивидуального роста педагога. | ||||
Работа по самообразованию. Цель: обеспечение индивидуального непрерывного самообразования и роста профессиональной культуры
| -Выбор тем самообразования. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме. -Участие в семинарах, педагогических советах. — Открытые уроки, внеклассные мероприятия. -Творческие отчеты учителей по самообразованию. -Выработка рекомендаций по реализации проблемы. -Обобщение своего опыта работы. -Самоанализ своей деятельности -Панорама методических идей. -Дискуссии, диспуты, фестивали, конференции, «круглые столы». | ||||
Работа с ученическим коллективом Цель: удовлетворение образовательных потребностей учащихся, формирование базовых компетентностей, повышение качества обученности
| Анкетирование учащихся с целью определения компетенций, наиболее значимых для учащихся. Организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. Построение индивидуальных образовательных траекторий для одаренных учащихся. Предметные недели, олимпиады, конференции, марафон знаний, дни науки и творчества, НПК «Первые шаги», дни читателя, конкурсы различного уровня и направления | ||||
Работа с родителями. Цель: удовлетворение образовательных потребностей родителей, совершенствование общественного управления ОП
| Анкетирование учащихся с целью определения компетенций, наиболее значимых для родителей Общешкольное родительское собрание «От ключевых компетенций к успеху в жизни» Выпуск брошюры для родителей Анализ работы с родителями.
|
Планируемые результаты работы:
Положительная динамика качества обученности учащихся. Востребованность знаний и компетенций учащихся на практике и в качестве базы для продолжения образования. Повышение профессионального уровня, мотивация к эффективной профессиональной деятельности.
Деятельности методической работы.
- Утверждение НМС
- Методический совет
- Предметные декады
- Повышение квалификации педагогов
- Семинары, учебы, тренинги
- Деятельности ШМО
- Творческая работа педагогов
- Работа с талантливыми детьми:
- малая олимпиада среди 5-9 классов;
- олимпиада среди 10-11-х классов;
- исследовательские проекты;
- Тематический педсовет
Состав научно- методического совета школы.
Белегенова Ч.Д.- директор школы-гимназии №64
Сатубаева А.С.-заместитель директора по методической работе
Абдыманапова З.К..- заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Джокеева Б.Н.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе
Омурова Э.И.- заместитель директора по воспитательной работе
Таштанова Э.Д.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе начальной школы
Алгожоева Т.А.- заместитель директора по учебно- воспитательной работе начальной школы
Турдумамбетова А.И.- заместитель директора по государственному языку
Руководители школьного методического объединения
Керимова А.Т.-кыргызский язык и литература
Третьякова З.А.-русский язык и литература
Акматалиева М.Э.-английский язык
Сапарбаева П.А.- математика, информатика
Арабаева А.Б.-химия. биология, физика
Кыдырмышева Г.Э.-география, история
Исмаилова А.Н.- предметы эстетического цикла
Таштанова Э.Д.-начальная школа
Алгожоева Т.А.- начальная школа.
- Предметные декады
О проведении предметной декады
С целью развития интереса обучающихся к образовательному процессу, повышения уровня ключевых компетенций, создания условий для проявления творческих способностей обучающихся.
График проведения предметной декады.
№ | Школьно — методическое объединение | Сроки проведение декады | Ответственные |
1. | Кыргызский язык и литература | 17-27 сентября | Керимова А.Т. |
2. | Русский язык и литература | 15-27 октября | Третьякова З.А. |
3. | Химия, биология, физика | 19-29-ноября | Арабаева А.Б. |
4. | География, история | 3-15- декабря | Кыдырмышева Г.Э. |
5. | Английский язык | 1-12-февраля | Акматалиева М.Э. |
6. | Математика, информатика | 15-28-января | Сапарбаева П.А. |
7. | Предметы эстетического цикла | 1- 15марта | Исмаилова А.Н. |
8. | Начальная школа | 1- 15марта | Таштанова Э.Д. Алгожоева Т.А. |
Литературно – театрализованное представление, посвященное 90-летию Ч.Т.Айтматова было представлено учениками 8-10 классов. Данное мероприятие подготовили и провели Алыбаева Б.А., Белегенова Ч. Д.
Именно через слово дети ввели зрителей в мир героев Ч. Айтматова, театрализованно были показаны отрывки из произведений, увлекая и заставляя зрителей сочувствовать, сопереживать и восхищаться
Открытый урок по русскому языку: « Простое предложение» (урок -обобщение) в 5 классе был проведен учителем Усеновой Б.К.
Учитель грамотно излагает свои мысли. Имеет индивидуальный подход к каждому.
«Истина, выраженная словами, есть могущественная сила в жизни людей». ( Л.Н.Толстой ). Следуя этой цитате, был показан театрализованно « Двенадцатый подвиг Геракла» (Мифы и легенды Древней Греции ) учитель Исмаилова Г.М. и кукольное представление по русской народной сказке « Дочь и падчерица» учитель Осмонова А.С. Зрители с интересом наблюдали за событиями, происходящими на сцене. Учащиеся 5и 6 классов показали свое актерское мастерство.
Интеллектуально – развлекательная игра для учащихся 7 классов. Провели ее Гончарова И.И. , Третьякова З.А., Шкарупина Л.И. Учащиеся с большим удовольствием принимали участие в игре. Данное мероприятие показало, что ребята неплохо владеют нормами русского языка.
Решение по итогам декады:
- Наградить учащихся 7 -г класса (команда «Клич») « Грамотой» за занятое 1 место и активное участие в конкурсе «Умники и умницы»;
- Наградить учащихся 7-д класса (команда «Знатоки») «Грамотой» за занятое 2 место и активное участие в конкурсе «Умники и умницы»;
- Наградить учащихся 7-е класса (команда» Почемучки») «Грамотой» за занятое 3 место и активное участие в конкурсе «Умники и умницы».
- «Похвальный лист» вручить учащимся 8- класса за прекрасное театрализованное представление произведений Ч.Т.Айтматова;
- Наградить « Похвальным листом» учащихся 9-а класса за активное
участие в театрализованном представлении произведений Ч.Т.Айтматова.
- Наградить учащихся 7- в класса за активное участие и хорошее
представление произведений Ч.Т.Айтматова.
7.Наградить «Похвальным листом» за хорошее чтение отрывка из произведения « Материнское поле» ученицу 11-а класса Турдубекову Аиму.
8.Наградить учащихся 6-г класса за театрализованное представление «Двенадцатый подвиг Геракла» «Похвальным листом».
9.Наградить «Похвальным листом» учащихся 6-д класса за театрализованное представление «Двенадцатый подвиг Геракла»
- За участие и показ кукольного театра «Дочь и падчерица» на предметной неделе наградить учащихся 5 класса «Похвальным листом».
- Объявить благодарность педагогам, принявшим участие в проведении декады.
Мероприятие по физике: «Физика за чашкой чая», среди учащихся -7-10 –х классов, учитель физики -Арабаева А.Б. Данное мероприятие было проведено в виде соревнования команд «Знатоков» — ученики 8 «Г» класса и команды« Мудрецы»- учеников 8 « Д» класса по следующим этапам:1) «Разминка». 2)«Пока самовар закипает…» 3) «За чашкой чая» 4) « Эксперимент за чайным столом». 5) « Кто пришел?». Данное мероприятие было проведено с развития интереса учащихся к изучаемому предмету, а так же чтобы ученики увидели, как многое из происходящих ежедневных событий объясняет физика. В данном мероприятии 1 место заняли учащиеся 8 « Д» класса.
Учитель биологии -Сатубаева А.С. провела открытый урок по биологии на тему «Сөөлжандын түзүлүшү» с учащимися 7«в» класса. Данный урок был проведен в рамках предметного стандарта. Педагоги смогли понять в практике, как реализовать ключевые и предметные компетентности а также смогли увидеть разноуровневые задании учащихся для достижении ожидаемого результата.
Учитель химии Аксакалова Б.И., провела урок с учениками 8 « Д» класса на тему: «Расчеты по известному количеству вещества его массы». Урок -практикум. Данный урок был интересно проведен, ученики активно отвечали и решали разноуровневые задачи и проводили практические работы.
Открытый урок по биологии провела учитель Мамедова С.Б. с учащимися 6 « Д» класса на тему « Виды корней». По форме урок – исследовательский. Урок был очень интересным, ученики были активными. Учитель на своем уроки использовала следующие методы: опережающее задание, самостоятельная, фронтальная работа, опрос, закрепление изученного материала провела в виде инсценировочной сказки. Урок достиг своей цели и был очень насыщенным.
Учитель физики Джанайбекова Н.И. провела КВН среди 9-х классов. Данное мероприятие прошло по 10 этапам, и был очень насыщенным.
Повышение квалификации педагогов.
Курсы повышение квалификация педагогов проводятся непрерывно течение года. В рамках приказа РПК, внутри школы издается приказ, нуждающихся по повышение квалификации. Кроме курсов РПК, по плану методической работы проводятся семинары, учебы, тренинги на тему: «»,
- Повышение квалификации педагогов
- Семинары, учебы, тренинги
- Работа с молодыми специалистами
- Деятельности ШМО
- Творческая работа педагогов
- Работа с талантливыми детьми
- Тематический педсовет